история индийского кино

Кинематограф в Индии стал чем-то вроде параллельной культуры. Хотя он и пришел с Запада, но силу обрел благодаря именно индийским традициям, мифологии, легендам. Как жанр искусства он стал международным явлением. К сегодняшнему дню индийское кино прошло очень долгий путь и стало самостоятельным ярким явлением. Его уникальность заключается в его форме, в манере повествования. В способе расстановки акцентов, в художественных приёмах.

Продукция «Болливуда» впервые преодолела национальные границы в 1950-е, когда Радж Капур и Наргиз приобрели огромную популярность в СССР благодаря фильмам «Бродяга» и «Господин 420». Сам термин «Болливуд» получил распространение в конце ХХ века благодаря частому использованию в западных СМИ и подъему собственно индийского кабельного телевидения, которое этот термин с удовольствием подхватило.

Мумбаи ( в прошлом Бомбей) с 1896г. был центром этой фабрики грёз. Болливуду не знакомы никакие барьеры – ни религиозные, ни политические, ни социальные. Несмотря на официальный запрет, пиратски копии новых лент проникают в Пакистан гораздо раньше, чем становятся доступными в Мумбаи. Индийское кино всегда было образцом для всех киностудий Южной Азии. Голубой мечтой многих пакистанцев, шриланкийцев или непальцев является поселиться в Мумбаи, индийской киностолице.

История кинематографа в Индии почти такая же захватывающая и полная событий, как история самого кино. Первые ленты братьев Люмьер проникли в Индию всего через полгода после того, как вызвали потрясение у посетителей парижского кафе. 7 июля 1896 г.Times of India пригласила жителей Бомбея посмотреть «синематограф» с «живыми картинками». Потрясающее, увлекательное зрелище оставило неизгладимый отпечаток в индийской душе и открыло для неё целый мир новых возможностей. Традиционные драматические жанры перекочевали в кинематограф, став новой формой массового зрелища, известного ныне как Болливуд.

Одним из тех, кто принял непосредственное участие в создании индийского кинематографа, был фотограф Харишчандра Сакхарам Бхатвадекар, у которого с 1880 г. в Бомбее была фотостудия. Он был первым, кому пришла в голову идея создать индийский фильм. В 1901 г. он создал первый индийский документальный фильм о студенте Р.П. Паранджпае, получившем в Кембридже известность как блестящий математик.

Первый игровой фильм «Раджа Харишчандра» поставил Дхандхирадж Гобинд Пхальке, искусный гравер и художник-литограф с европейским образованием. В Бомбее Пхальке создал скромную студию, а темой своего первого произведения он взял рассказ из индийской мифологии. В фильме была показана история царя, прославившегося по всей стране своей правдивостью и благородством. Никто не помогал Пхальке, и мало кто ободрял эти первые шаги на поприще индийской кинематографии. Пхальке заложил всё свое имущество и драгоценности жены. Приступив к работе, он столкнулся с новым препятствием – необходимостью найти актрису для женской роли. Женщины в Индии не участвовали в театральных представлениях, а игру в кино даже куртизанки и танцовщицы считали ниже своего достоинства. Актрисы не нашлось, и Пхальке передал главную женскую роль мужчине и приступил к съемкам. Через полтора года в 1913 году картина была показана в Бомбее. Она сразу же имела успех. Бомбейская публика была в восторге, увидев на экране знакомую легенду, показанную в местной обстановке и сыгранную самими индийцами. Фильм продолжительностью около 50 минут имел титры на английском языке и на языке хинди и состоял из четырех частей.

Придя в кино, люди чувствовали, что не зря потратили деньги. Фильм показывал им мир более увлекательный, чем сказки. Он уводил их от разочарований повседневной жизни в чудесный мир воображения, в легендарную Индию.

Ретро-страничка №3.

В 1931 году на экраны Индии вышел первый звуковой фильм «Аллам Ара» режиссера А. Ирани. Успех картины был ошеломляющим. И в кинопромышленность с удвоенной энергией потекли деньги. За год количество выпускаемых фильмов возросло с 172 в 1930 году до 207 в 1931 г. И вместе с тем никогда индийское кино не переживало столь тяжелого времени, как первый период звукового кино.

Индия является многоязычным государством 917 языков и 300 наречий). И потому с приходом в кинематограф звука индийским режиссерам пришлось решать ряд специфических проблем, которые не стояли перед их коллегами из других стран. Для того, чтобы картина имела хороший прокат, она должна быть понятна представителям различных национальностей и языковых групп, её содержание должно быть ясно без перевода. А этого можно достичь несколькими путями: например, выбирать в качестве сюжета знакомые зрителям темы, вводить в ткань фильма как можно больше песен и танцев (учитывая любовь индийцев к этим видам искусства), оживлять действие перестрелками, погонями, трюками, гэгами.

«Дикая кошка Бомбея», «Кожаное лицо», «Любовь женщины» - бесчисленное множество подобных лент заполняло кинотеатры. С экрана герои пели, играли, кричали, музицировали, бегали, стреляли и дрались.

Одним из первых режиссеров, кто понял и доказал, что достижения звукового кино могут быть использованы по-другому, был Деваки Бос, который в 1933 году представил на суд зрителей фильм «Святой Пуран». Задумавшись над вопросами звуко - зрительного монтажа, он стремился как можно полнее донести до зрителя главное – тему любви, поэтичной и нежной, которая была положена в основу сюжета. Он создал подлинно индийский фильм, где зрительный и звуковой ряд выступили в органичном единстве.




Читайте:


Интересные подробности об Индии:

Индуизм

Индуизм

Постепенно влияние религиозных направлений, оппозиционных брахманизму, становилось слабее и в Инди...

Ченнай (Мадрас)

Ченнай (Мадрас)

Ченнай является административным центром штата Тамил Наду. До 1996 года город назывался на английс...

Как добраться до Ошо

Как добраться до Ошо

По прибытии в Индию добраться до городка Пуна можно либо из Дели, либо из Мумбаи, откуда поездка з...

Международный музей туалета

Международный музей туалета

Уникальный музей Сулабх, расположенный в индийской столице Нью-Дели, является идеальным местом для...

Дели: общая информация

Дели: общая информация

Дели является отправным пунктом для путешествий по Северной Индии не только потому, что здесь отно...

Молл Роуд

Молл Роуд

Молл Роуд является главной улицей и самым многолюдным местом в Шимле. Со времени британского колон...

    Праздники, обычаи и религия Индии

    Этикет и обычаи

    Этикет и обычаи

    Обращение к индийцам Индийцы очень щепетильны в том, что касается знаков уважения. Особенно люд...

    День независимости Индии

    День независимости Индии

    День независимости Индии — это выдающийся праздник для каждого жителя этого государства. Отмечают ...

    Кшатрии — каста воинов

    Кшатрии — каста воинов

    Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров. В насто...

      Интересные факты:

      Одежда и культура Индии

      Одежда и культура Индии

      Традиционная одежда Индии, без сомнения, оставила свой след на мировом рынке, где спрос на типично...

      ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

      ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

      10 самых интересных фактов об Индийском океане: 1. Индийский океан — первый океан, обнаруженны...

      Интересные факты

      Интересные факты

      Тысячелетняя история Индии – это самое логичное объяснение обилию интересных фактов об этой стране...

      Рассказы туристов:

      Жизнь в Индии

      Жизнь в Индии

      Я переехал в Индию в начале 2010 года и живу здесь по сей день. Конечно, приходится периодически п...

      Индийцы необразованные

      Индийцы необразованные

      Образование очень важно для индийцев. Оно – шанс улучшить свое положение в обществе. В образование...

      Безвизовый транзит в аэропорту Дели

      Безвизовый транзит в аэропорту Дели

      Вопрос безвизового транзита через аэропорт Дели неоднократно поднимался на туристических форумах. ...

      Погода в столице

      Яндекс.Погода