история индийского кино

Кинематограф в Индии стал чем-то вроде параллельной культуры. Хотя он и пришел с Запада, но силу обрел благодаря именно индийским традициям, мифологии, легендам. Как жанр искусства он стал международным явлением. К сегодняшнему дню индийское кино прошло очень долгий путь и стало самостоятельным ярким явлением. Его уникальность заключается в его форме, в манере повествования. В способе расстановки акцентов, в художественных приёмах.

Продукция «Болливуда» впервые преодолела национальные границы в 1950-е, когда Радж Капур и Наргиз приобрели огромную популярность в СССР благодаря фильмам «Бродяга» и «Господин 420». Сам термин «Болливуд» получил распространение в конце ХХ века благодаря частому использованию в западных СМИ и подъему собственно индийского кабельного телевидения, которое этот термин с удовольствием подхватило.

Мумбаи ( в прошлом Бомбей) с 1896г. был центром этой фабрики грёз. Болливуду не знакомы никакие барьеры – ни религиозные, ни политические, ни социальные. Несмотря на официальный запрет, пиратски копии новых лент проникают в Пакистан гораздо раньше, чем становятся доступными в Мумбаи. Индийское кино всегда было образцом для всех киностудий Южной Азии. Голубой мечтой многих пакистанцев, шриланкийцев или непальцев является поселиться в Мумбаи, индийской киностолице.

История кинематографа в Индии почти такая же захватывающая и полная событий, как история самого кино. Первые ленты братьев Люмьер проникли в Индию всего через полгода после того, как вызвали потрясение у посетителей парижского кафе. 7 июля 1896 г.Times of India пригласила жителей Бомбея посмотреть «синематограф» с «живыми картинками». Потрясающее, увлекательное зрелище оставило неизгладимый отпечаток в индийской душе и открыло для неё целый мир новых возможностей. Традиционные драматические жанры перекочевали в кинематограф, став новой формой массового зрелища, известного ныне как Болливуд.

Одним из тех, кто принял непосредственное участие в создании индийского кинематографа, был фотограф Харишчандра Сакхарам Бхатвадекар, у которого с 1880 г. в Бомбее была фотостудия. Он был первым, кому пришла в голову идея создать индийский фильм. В 1901 г. он создал первый индийский документальный фильм о студенте Р.П. Паранджпае, получившем в Кембридже известность как блестящий математик.

Первый игровой фильм «Раджа Харишчандра» поставил Дхандхирадж Гобинд Пхальке, искусный гравер и художник-литограф с европейским образованием. В Бомбее Пхальке создал скромную студию, а темой своего первого произведения он взял рассказ из индийской мифологии. В фильме была показана история царя, прославившегося по всей стране своей правдивостью и благородством. Никто не помогал Пхальке, и мало кто ободрял эти первые шаги на поприще индийской кинематографии. Пхальке заложил всё свое имущество и драгоценности жены. Приступив к работе, он столкнулся с новым препятствием – необходимостью найти актрису для женской роли. Женщины в Индии не участвовали в театральных представлениях, а игру в кино даже куртизанки и танцовщицы считали ниже своего достоинства. Актрисы не нашлось, и Пхальке передал главную женскую роль мужчине и приступил к съемкам. Через полтора года в 1913 году картина была показана в Бомбее. Она сразу же имела успех. Бомбейская публика была в восторге, увидев на экране знакомую легенду, показанную в местной обстановке и сыгранную самими индийцами. Фильм продолжительностью около 50 минут имел титры на английском языке и на языке хинди и состоял из четырех частей.

Придя в кино, люди чувствовали, что не зря потратили деньги. Фильм показывал им мир более увлекательный, чем сказки. Он уводил их от разочарований повседневной жизни в чудесный мир воображения, в легендарную Индию.

Ретро-страничка №3.

В 1931 году на экраны Индии вышел первый звуковой фильм «Аллам Ара» режиссера А. Ирани. Успех картины был ошеломляющим. И в кинопромышленность с удвоенной энергией потекли деньги. За год количество выпускаемых фильмов возросло с 172 в 1930 году до 207 в 1931 г. И вместе с тем никогда индийское кино не переживало столь тяжелого времени, как первый период звукового кино.

Индия является многоязычным государством 917 языков и 300 наречий). И потому с приходом в кинематограф звука индийским режиссерам пришлось решать ряд специфических проблем, которые не стояли перед их коллегами из других стран. Для того, чтобы картина имела хороший прокат, она должна быть понятна представителям различных национальностей и языковых групп, её содержание должно быть ясно без перевода. А этого можно достичь несколькими путями: например, выбирать в качестве сюжета знакомые зрителям темы, вводить в ткань фильма как можно больше песен и танцев (учитывая любовь индийцев к этим видам искусства), оживлять действие перестрелками, погонями, трюками, гэгами.

«Дикая кошка Бомбея», «Кожаное лицо», «Любовь женщины» - бесчисленное множество подобных лент заполняло кинотеатры. С экрана герои пели, играли, кричали, музицировали, бегали, стреляли и дрались.

Одним из первых режиссеров, кто понял и доказал, что достижения звукового кино могут быть использованы по-другому, был Деваки Бос, который в 1933 году представил на суд зрителей фильм «Святой Пуран». Задумавшись над вопросами звуко - зрительного монтажа, он стремился как можно полнее донести до зрителя главное – тему любви, поэтичной и нежной, которая была положена в основу сюжета. Он создал подлинно индийский фильм, где зрительный и звуковой ряд выступили в органичном единстве.




Читайте:


Интересные подробности об Индии:

История появления сари

История появления сари

Сари - самая древняя, загадочная и женственная традиционная одежда индуистских богинь и простых ин...

Сикхская свадьба

Сикхская свадьба

Сикхская свадебная церемония известна как Ананд Карадж, что означает «Блаженный союз». Церемония п...

Где находится Храм Радхи-Дамодары, что можно посмотреть рядом

Где находится Храм Радхи-Дамодары, что можно посмотреть рядом

Храм Радхи-Дамодары находится в городе Вриндавана это в округе Матхура, штата Уттар-Прадеш. В этом...

Ученый из NASA снимает в Болливуде фантастический фильм об Индии в 2050 году по своему сценарию и с самим собой в главной роли

Ученый из NASA снимает в Болливуде фантастический фильм об Индии в 2050 году по своему сценарию и с самим собой в главно

В индийском Болливуде загорается новая звезда кинематографа. Бывший сотрудник NASA, Национального...

История «Индия/Нью-Дели/Храм Лотоса»

История «Индия/Нью-Дели/Храм Лотоса»

Начало создания проекта будущего храма относится к 1921 году. В это время молодая бахаи община Мум...

Аюрведа для спортсменов

Аюрведа для спортсменов

Современная спортивная аюрведа формировалась с древних времен, как часть боевых искусств Кералы, п...

    Праздники, обычаи и религия Индии

    Кшатрии — каста воинов

    Кшатрии — каста воинов

    Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров. В насто...

    Обычаи Индии – священные животные

    Обычаи Индии – священные животные

    Ну а теперь несколько слов о том, чем известна Индия на весь мир. Первое, что поразит туристов, э...

    Индуизм – религия мира

    Индуизм – религия мира

    Индуизм - самая большая национальная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира...

      Интересные факты:

      Индия история страны

      Индия история страны

      Площадь Индии занимает седьмое место в мировом рейтинге. Численность населения стоит на втором мес...

      Индийские сигареты — биди

      Индийские сигареты — биди

      Сагира Ансари, подобрав под себя ноги, сидит на мешке у своего покосившегося кирпичного дома в бе...

      Кушти – древнее индийское искусство борьбы

      Кушти – древнее индийское искусство борьбы

      Кушти – это форма традиционного реслинга в грязи, очень популярного в Индии. Ему несколько тысячел...

      Рассказы туристов:

      Индия – страна святых. Индусы очень духовные люди

      Индия – страна святых. Индусы очень духовные люди

      Индийцы – практичные люди. И религиозность у них чаще всего носит практический характер. Они молят...

      Современные русские в Индии

      Современные русские в Индии

      Сейчас большинство русских в Индии это туристы. Они бывают разных категорий в зависимости от цели ...

      Индия – это грязь и нищета

      Индия – это грязь и нищета

      На самом деле Индия очень разная. Поехав туда в роли туриста, можно увидеть и сказочную роскошь, б...

      Погода в столице

      Яндекс.Погода