Живопись в стиле Мадхубани (что означает «медовый лес») зародилась в маленькой деревне Майтхили, штата Бихар в Индии. Изначально картины в качестве украшения рисовались на стенах дома. Росписью, а также украшением жилищ занимались в основном женщины, поэтому в этих картинах находили свое отражение их мысли, мечты и надежды.
Традионно основой, на которую наносился рисунок, была свежая штукатурка в хижинах. В настоящее время ее заменяют ткани, бумага ручной работы и холсты.
До тех пор пока это направление живописи было территориально ограничено небольшой местностью, темы и стиль написания картин были примерно однотипны. Большинство картин отражало мифологические сюжеты и индийские божества — Кришну, Раму, Лакшми, Шиву, Дургу и Сарасвати. На картинах о природе изображались солнце, луна и религиозные растения, например тулси. Можно также встретить картины с изображением королевского двора или каких-то общественных событий, таких как свадьбы. Если после нанесения основной темы рисунка, на холсте оставалось свободное место, оно заполнялось различными мотивами — цветами, животными или геометрическими фигурами.
МадхубаниКисти, используемые для мадхубани, изготавливали из хлопка, намотанного на бамбуковую палочку. А краски были исключительно растительного происхождения. Художники сами изготавливали краски для картин. Черный цвет получали путем добавления сажи в коровий навоз; желтый из смеси турмерика (разновидность куркумы), пыльцы или лайма с молоком листьев баньяна; синий из индигоферы; красный из сока гибискуса или красного сандалового дерева; зеленый из листьев персидского лимона; белый из риса, стертого в порошок, а оранжевый из цветов палаша.
МадхубаниЖивопись мадхубани имеет многовековую историю. Первое упоминание о рисунке Майтхили относят ко временам Рамаяны, когда король Джанака приказал написать картины для свадьбы его дочери Ситы.
Долгое время закрытость внутренних помещений домов для глаз посторонних не позволяла живописи мадхубани стать широко известной. Но землетрясение в 1934 г. позволило увидеть стены и пол разрушенных домов, которые оказались покрытыми выразительным росписями. А после голода 1966-1967 гг. в Бихаре для облегчения участи голодающих Всеиндийский Совет по ремеслам предоставил им субсидии, снабдил жительниц Майтхили бумагой и тканью для написания картин. Так живопись мадхубани обрела коммерческую основу и стала широко известна сначала в Индии, а потом и за ее пределами, сохранив художественную традицию майтхильских росписей.
Читайте: |
---|
Праздники, обычаи и религия Индии
Праздник слонов в Индии – самый зрелищный праздникСлоновый праздник в Индии называется Триссур Пирам, который ежегодно проводится в одноименном горо... |
Предписанные религиозные обрядыСловесное свидетельство Вед не может войти в противоречие с тем или иным достоверным средством поз... |
Праздник Ид –Уль - Фитр – праздник радости и выражения благодарностиНаиболее веселым из мусульманских праздников является праздник Ид-Уль-Фильтр или праздник Разговен... |
|
Всё про отдых в Индии:
Русские и Индия – очерк по историиО существовании Индии на Руси знали с древнейших времен. Но даже после «хождения за три моря» твер... |
Оздоровительные курорты ИндииХотите узнать, что такое настоящая индийская медицина? Добро пожаловать в Гоа! Здесь вы найдете зн... |
Как сделать индийскую визу в Москве (в России)?Для того, чтобы сделать визу самостоятельно, вам нужно посетить Индийский визовый центр, расположе... |
Транс вечеринкиТранс вечеринки — изюминка Гоа, это волшебное действо, которое непривычному, да и привычному челов... |
Индия: Раджастан. Путешествие по землям царейРаджастан — лучшее, что может предложить Индия: роскошь, яркие краски, комфорт и колорит самой за... |
Индусы говорят на хиндиВ каждом штате Индии есть свой местный язык, а то и 2-3 языка. Язык хинди более-менее понимают тол... |
|