предписанные религиозные обряды

Словесное свидетельство Вед не может войти в противоречие с тем или иным достоверным средством познания — таким, как восприятие или умозаключение, — поскольку в Ведах говорится лишь о том, что находится за пределами того, что можно воспринять или обнаружить с помощью умозаключения. Поэтому Веды нуждаются в верной трактовке. Основное содержание Вед — это дхарма (dharma), то есть предписанные религиозные обряды. Кумарила не говорит здесь об этике; иным путём было бы невозможно узнать предписанные религиозные обряды. По словам Кумарилы, в Ведах не содержится утверждений . Поскольку Ведыпринадлежат к тому уровню существования, который предшествует всем историческим или эмпирическим феноменам, то в них содержатся лишь предписания, целью которых является высшее благо человека. В Ведах нет ни слова об исторических фактах или эмпирических предметах. ПосколькуВеды не учат ничему из того, что может быть воспринято или выведено через умозаключение, то они не могут войти в противоречие с такими средствами познания, как восприятие или умозаключение.

Основная черта Вед — это предписание, будь оно позитивным или негативным. Пурва-миманса и Кумарила учат герменевтическим методам, интерпритирующим все те пассажи из Вед, которые не являются предписаниями или всего лишь дополняют предписания. Так, центральной частью Вед являются брахманы (brahmana), а не упанишады, как учит веданта. Цель этого уникального учения о словесном свидетельстве, то есть об Откровении, — описание не того, что есть, а скорее того, что следует совершить.

Есть некоторые виды предписаний, не создающие благой кармы, однако, если их не исполнить, они создадут дурную карму. Более важны такие предписания, которые не создают дурной кармы, если их не исполнить, но накапливают заслуги, будучи исполнены.

Возникает вопрос: как может такое действие, как жертвоприношение, которое заканчивается по своём завершении, повлиять на будущее событие, такое, как освобождение от цикла рождений и смертей? Для решения этого вопроса в пурва-мимансе используется понятие апурва (apurva), то есть незримая внутренняя сила. Апурва превосходит и преодолевает временную дистанцию между моментом завершения жертвоприношения и часом накопления заслуг. Каждый отдельный акт, из которых состоит сложное жертвоприношение, производит свой отдельный результат, или частичнуюапурву (bhaga-apurva), а затем эти частичные результаты складываются и образуют совокупную апурву (samahara-apurva), на достижение которой и было направлено всё жертвоприношение. Школа Кумарилы, в противоположность соперничающей с ней школе пурва-мимансы Прабхакары (Prabhakara), учит о том, что предписанные религиозные обряды согласуются с естественными желаниями отдельного человека. Данное в Ведах знание о том, что совершение жертвоприношений приведёт к личному освобождению от цикла смертей и рождений, — это средство исполнения человеческих желаний. Можно предположить, что в древней пурва-мимансе целью было достижение блаженства и счастья на небесах (сварга, svarga) ведийской религии. Однако для Кумарилы высшей целью человека является достижение освобождения. Его можно достичь лишь совершением предписанных жертвоприношений:

У тех, кто постиг подлинную природу души, все прошлые кармы развеиваются благодаря этому переживанию; и поскольку не остаётся никаких кармических образований, которые нужно было бы устранить, не возникает и нового тела.

Таким образом, Кумарила не оставляет места религиозной практике санньясы, то есть отречения от предписанных религиозных обрядов. Освобождение, окончательное избавление души от страданий жизни (достигаемое душой, не образующей связи с новым телом) происходит через предписанные жертвоприношения. Не без некоторой двусмысленности Кумарила утверждает, что сущность освобождения заключается в обретении состояния свободы души от страдания, что не предполагает переживания блаженства. Это положение пурва-мимансы оказало влияние на развитие адвайта-веданты Шанкары, жившего поколением позже Кумарилы. В XV и XVI вв. некоторые последователи школы Кумарилы, подпав под влияние теизма, заявляли, что освобождение сопровождается переживанием блаженства. Кроме того, Кумарила в противоположность адвайте считает, что существует множество душ.




Читайте:


Интересные подробности об Индии:

Видья Балан

Видья Балан

Эта родившаяся в 1978 году актриса — одна из наиболее талантливых и востребованных в Индии. После ...

Оплата и проживание в ашраме

Оплата и проживание в ашраме

Для иностранцев в ашраме свои правила: они должны предупреждать о своем приезде, а по прибытии зар...

Джал-Махал

Джал-Махал

Живописный дворец посреди озера Ман Сагар. Был построен для царской охоты на уток. Озеро пересыха...

Карри

Карри

Карри - это, пожалуй, одна из самых известных индийских приправ, но именно благодаря ее популярнос...

Дворец султана Типу

Дворец султана Типу

Дворец султана Типу, строительство датируется приблизительно 1790 годом. Дворец служил местом лет...

Конституция Индии

Конституция Индии

Конституция Индии состоит из преамбулы, 393 статей и 9 приложений и представляет собой наиболее об...

    Праздники, обычаи и религия Индии

    Этикет и обычаи

    Этикет и обычаи

    Обращение к индийцам Индийцы очень щепетильны в том, что касается знаков уважения. Особенно люд...

    Чаитра (март-апрель)

    Чаитра (март-апрель)

    Чаитра Шуклади — Новый год в Северной Индии, отмечаемый в первый день месяца чаитра. Согласно Бр...

    Дивали

    Дивали

    Индуистский праздник Дивали сродни нашему Новому году, но таковым ни в коем случае не является. ...

      Интересные факты:

      Индийские сигареты — биди

      Индийские сигареты — биди

      Сагира Ансари, подобрав под себя ноги, сидит на мешке у своего покосившегося кирпичного дома в бе...

      Познавательные факты об Индии

      Познавательные факты об Индии

      В качестве жеста «да» (вместо кивка головой, как у нас) индийцы раскачивают головой в стороны, нап...

      Индия история страны

      Индия история страны

      Площадь Индии занимает седьмое место в мировом рейтинге. Численность населения стоит на втором мес...

      Рассказы туристов:

      Современные русские в Индии

      Современные русские в Индии

      Сейчас большинство русских в Индии это туристы. Они бывают разных категорий в зависимости от цели ...

      Индусы говорят на хинди

      Индусы говорят на хинди

      В каждом штате Индии есть свой местный язык, а то и 2-3 языка. Язык хинди более-менее понимают тол...

      Жизнь в Индии

      Жизнь в Индии

      Я переехал в Индию в начале 2010 года и живу здесь по сей день. Конечно, приходится периодически п...

      Погода в столице

      Яндекс.Погода