нюансы путешествий по железным дорогам индии

Благодаря возросшему в последние годы потоку доступной информации об Индии, можно больше узнать о ее истории, городах и курортных зонах. Получить сведения о том, как попасть в эту страну и где отдохнуть. А как по ней путешествовать?

Традиционно, наиболее удобным видом транспорта для путешествий по большой стране считается железная дорога. Она намного дешевле, нежели более скоростная авиация, но гораздо комфортнее переездов на автобусах. В Индии система в этом смысле похожа на российскую, только надо учитывать определенные особенности железных дорог страны.

Общая информация

Индийские железные дороги — абсолютная монополия государства. Общая протяженность железнодорожных путей приближается к 70 тыс. км, уступая только трем странам — США, России и КНР. Ежедневно по железным дорогам перемещается 30 млн. человек. Число работников, занятых в железнодорожной отрасли — 2 млн. человек. Крупнейшие вокзалы страны ежедневно обслуживают миллионы пассажиров. К примеру, вокзал Мумбаи каждый день оказывает услуги 3 млн. человек.

Расписание поездов

Спланировать свою поездку по Индии железнодорожным транспортом довольно удобно, воспользовавшись официальным сайтом индийских железных дорог: indianrail.gov.in. Помимо общего расписания поездов здесь функционирует интерактивная карта местных железных дорог. Программа поиска позволяет не только запланировать достаточно удобные переезды, но учитывает даже возможные пересадки.

Правда, нужно принять к сведению, что указанное расписание используется нечетко. Поезда из-за этого не только опаздывают с прибытием на станцию, но даже отправляются не по графику. Из этого вытекает, что данным сервисом можно пользоваться только в качестве заготовки предстоящего путешествия.

Самой точной информацией обладают агентства, которые реализуют билеты, сайты их бронирующие, вокзальные кассы и бесплатные справочные стойки, находящиеся под вывесками «MAY I HELP YOU».

Как купить билет на поезд в Индии

Приобрести проездные билеты можно по-разному. Их предлагают специальные конторы,вокзальные кассы. Они также бронируются на сайтах и заказываются в отелях. При их приобретении проводится обязательная процедура оформления, где в специальном формуляре указываются личные данные каждого пассажира, номер и имя требуемого состава, класс нужного вагона. В агентствах данный формуляр служащие заполнят сами, во всех остальных случаях будущий пассажир делает это лично. При приобретении электронного варианта требуемые данные отправляются на сайт соответствующего сервиса.

Имеется возможность покупки билета через посредника, но тогда с ним нужно договориться о размере комиссии, которая потом будет отражена в билете. Но с ними необходимо быть аккуратным. Воспользовавшись слабой информированностью иностранцев, индийцы могут сбыть билет в разы больше стоимости номинала.

Вариант бронирования билетов через сайт indianrail.gov.in для иностранных туристов неактуален, т.к. сделать это можно, если есть индийская банковская карта. Но есть альтернатива — это посредники. Например, сайты makemytrip.com или cleartrip.com. Они наиболее удобные, надежные и недорогие среди массы им подобных помощников.

Забронировать билет желательно по квоте General. На официальном сайте железных дорог имеется возможность проверить наличие брони по электронной копии с номером PNR, который там указан.

При самом неудачном раскладе с покупкой билетов можно воспользоваться услугой «wait list», по которой проездные билеты продаются без номеров места и вагона. Однако благодаря им пассажир может сесть в нужный ему поезд в соответствующий класс. Уже находясь в вагоне, пассажир может обратиться к проводнику и с его помощью получить подходящее место.

Кстати, билет, приобретенный через всемирную сеть, желательно поскорее обменять в кассе вокзала на обычный бумажный, иначе рискуешь остаться вообще без места, даже оплатив его. Таковы реалии индийских железных дорог.

Категорически следует отвергать помощь «добровольных помощников» из числа личностей, блуждающих поблизости от вокзала. Все разговоры можно вести только с официальными работниками вокзала в униформе и с жетоном либо с полицейскими. Все остальные с большой вероятностью — жулики, желающие подзаработать.

Следует также знать, что на вокзалах крупных городов работают особые офисы, обслуживающие иностранных граждан — foreign treveller office. Здесь чисто, спокойно и всегда можно приобрести билеты в нужном направлении.

Задача этих International Tourist Bureau — обеспечивать иностранцев билетами, однако, если быть приветливым, открытым и улыбаться, можно получить дополнительные привилегии: на время оставить вещи, отдохнуть на диванчике, получить консультацию, узнать стоимость такси.

Подобные бюро работают только на вокзалах 15 крупнейших городов страны. Узнавать об их местонахождении надо только у официальных работников вокзала или у полицейских.

Вагоны

При всем многообразии вагонного парка индийских железных дорог под привычные стандарты более-менее подходят два типа: SLIPPER CLASS и АС 3.

Вагоны ниже уровня тип Second Class General Compartment соответствуют общим вагонам. Билеты на них экстремально дешевы, однако и удобств в них нет практически никаких. Интернет пестрит видео с вагонами этого класса. Достаточно один раз это увидеть, чтобы отказаться от экономии средств. Единственным плюсом является то, что с билетом General Class имеется возможность забраться в любой вагон и, поговорив с проводником и соответственно доплатив, перейти в более комфортный вагон. Примерная цена поездки: 1 доллар — 500 км.

Second Class Sleeper предполагает вагоны, приближающиеся по комфортабельности привычным плацкартным, правда, с некоторыми оговорками. В одном купе располагается 8 спальных мест (2 места на трех полках). На нижних полках не поспишь, так как приходится делить их с другими пассажирами. Желательно не брать билеты в начале и конце вагона из-за близости туалетов, которых здесь 4. Проводники здесь отсутствуют, постельного белья никто не выдает. Приблизительная цена поездки: 5 долларов — 1000 км.

Вагон AC 3

AC 3 Tier конструктивно близок к вагону предыдущего класса, но есть и отличия. Окна не открываются, работает кондиционер, проводник выдает постельное белье бесплатно. Чаще всего есть свободные места. Приблизительная цена поездки: 10 долларов — 1000 км.

AC 2 Tier максимально приближен по комфортности к плацкарту, но значительно дороже предыдущих классов. Четырехместное купе отгораживается от прохода обычной шторкой. Приблизительная цена поездки: 20 долларов — 1000 км.

First class Air-Conditioned является вагон 1-ого класса, по комфортности приближающийся к купейному. Из-за дороговизны билетов их включают в состав только поездов, следующих на дальние расстояния. Приблизительная цена поездки: 30 долларов — 1000 км.

Главным смотрящим в поезде является кондуктор или TTI. Он проверяет билеты, рассматривает жалобы и просьбы пассажиров, прилично разговаривает на английском языке. За небольшое вознаграждение «разрулит» сложную ситуацию в нужную сторону. Он же по вашей просьбе официально поменяет за определенную доплату билет General Class на место в более комфортабельном вагоне.

Возможно это звучит и странно, но путешествовать железной дорогой по Индии легко и удобно, несмотря на непростые индийские реалии. Постарайтесь не отвергать сразу привычные для местных жителей стандарты, попробуйте понять их, и ваше путешествие по Индии наполниться радостью и познанием необычного. Кроме того, надо быть общительным, доброжелательным, чаще улыбаться, и тогда можно будет избежать проблем и неприятных неожиданностей в пути, найти наиболее удобный вариант поездки и сэкономить деньги.




Читайте:


Праздники, обычаи и религия Индии

Религиозные течения Индии

Религиозные течения Индии

Индуизм - определяется в науке не только как религия, но и как социально-правовая система, регулир...

Правила поведения в Индии

Правила поведения в Индии

Известно, что в каждой стране существуют не только культурные и исторические моменты, но и правила...

Уникальные особенности каст

Уникальные особенности каст

Имея по соседству брахмана, ему можно подарить массу подарков, но ответного ждать не стоит. Брахма...

    Всё про отдых в Индии:

    Развлечение для детей в Индии

    Развлечение для детей в Индии

    В Палолеме вас ждут морские экскурсии к местам обитания дельфинов. Очень красивое место в глубине ...

    Места для развлечений и шопинга в Керале

    Места для развлечений и шопинга в Керале

    Вы получите массу удовольствия, если рискнёте совершить однодневную или многодневную речную прогул...

    Картик (октябрь-ноябрь)

    Картик (октябрь-ноябрь)

    Дивали, или Дипавали (букв. ряд огней ) — праздник огней, символизирующий победу добра над злом,...

    Котигао (Cotigao)

    Котигао (Cotigao)

    Основали большой природный комплекс Гоа в 1968 г. Плошадь Котигао составляет примерно 86 кв.км. На...

    Прививки для поездки в Индию

    Прививки для поездки в Индию

    Опасаться надо малярийных комаров, основная масса которых обитает там, где есть большое скопление ...

    Нюансы путешествий по железным дорогам Индии

    Нюансы путешествий по железным дорогам Индии

    Благодаря возросшему в последние годы потоку доступной информации об Индии, можно больше узнать о ...

      Интересные факты:

      Интересное об Индии

      Интересное об Индии

      Индия – это удивительная страна, с яркой историей, с большим количеством уникальных ритуалов, трад...

      Познавательные факты об Индии

      Познавательные факты об Индии

      В качестве жеста «да» (вместо кивка головой, как у нас) индийцы раскачивают головой в стороны, нап...

      Индийские сигареты — биди

      Индийские сигареты — биди

      Сагира Ансари, подобрав под себя ноги, сидит на мешке у своего покосившегося кирпичного дома в бе...

      Рассказы туристов:

      Индия – страна святых. Индусы очень духовные люди

      Индия – страна святых. Индусы очень духовные люди

      Индийцы – практичные люди. И религиозность у них чаще всего носит практический характер. Они молят...

      Разноцветный праздник. Холи – 2013

      Разноцветный праздник. Холи – 2013

      В 2013 году я оказалась на холи в Дели... Кстати, холи в этом году пройдет и в Москве, 26 мая, то...

      Безвизовый транзит в аэропорту Дели

      Безвизовый транзит в аэропорту Дели

      Вопрос безвизового транзита через аэропорт Дели неоднократно поднимался на туристических форумах. ...

      Погода в столице

      Яндекс.Погода