Конституция Индии состоит из преамбулы, 393 статей и 9 приложений и представляет собой наиболее объемный и детально проработанный документ в мировой конституционной практике. За пятьдесят лет существования в нее было внесено 78 поправок, но они не касались основополагающих принципов документа.
Высшая законодательная власть принадлежит парламенту. Его верхняя палата Совет штатов (Раджья сабха) включает 250 депутатов, а нижняя – Народная палата (Лок сабха) – 545 депутатов. Нижняя палата переизбирается каждые пять лет на основе всеобщего избирательного права прямым и тайным голосованием. В выборах принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста. Индийский электорат сегодня – самый многочисленный в мире. В 1999 году он составлял 620 миллионов человек. Верхняя палата избирается коллегиями выборщиков из числа депутатов законодательных собраний штатов.
Глава исполнительной власти – президент, избираемый на пять лет членами парламента и законодательных собраний штатов. Он является верховным главнокомандующим, имеет право вносить законопроекты и налагать вето на принятыезаконы и назначает премьер-министра. В июле 1997 года президентом стал Кочерил Раман Нараянан.
Но фактически исполнительная власть находится в руках премьер-министра, возглавляющего правительство – Совет министров. Премьер-министром Индии становится лидер партии или коалиции, одержавшей победу на выборах в Народную палату.
С марта 1998 года премьер-министром является Атал Бихари Ваджпаи, председатель Бхаратия джаната парти (БДП). На выборах в нижнюю палату парламента, прошедших в сентябре – октябре 1999 года, БДП одержала победу. Национальный демократический альянс, возглавляемый БДП и объединяющий 24 партии, получил 297 депутатских мест. Индийский национальный конгресс и его союзники контролируют 134 места, а другие партии – 106 мест. В выборах 1999 года приняли участие 6 обще-индийских партий и 54 региональные партии. 12 октября А. Б. Ваджпаи возглавил новое правительство Индии.
Республика Индия является федеративным государством и состоит из 29 штатов и 6 союзных территорий. При этом ни один штат не имеет права на выход из Союза. В штатах существуют законодательные собрания и местные правительства. Вместе с тем в каждом штате присутствует представитель центра – губернатор, назначаемый президентом Индии.
Сегодня можно констатировать, что индийский федерализм выдержал испытание временем, а индийская конституция стала надежным гарантом эволюционного пути развития государства и общества. Она защищает неприкосновенность частной собственности, гарантирует всем гражданам право свободного выражения мнения и запрещает дискриминацию по религиозной, расовой, кастовой и половой принадлежности. В результате страна смогла построить такую систему общественных отношений, которая обеспечивает сохранение национальной и культурной самобытности ее больших и малых народов. И теперь Индия по праву считается самой большой демократией современности.
Интересные подробности об Индии:
![]() Ридж РоудРидж Роуд является центром культурной и общественной жизни Шимлы и отличным местом, чтобы оценить ... |
![]() Радж КапурЕму посчастливилось родиться в семье первых индийских кинематографов. С детства Радж исполнял обяз... |
![]() ДжайпурДжайпур располагается на северо-западе Индии и является столицей штата Раджастхан, откуда произошл... |
![]() Где можно погулять и что купить в городе АмритсарВ городе можно погулять по магазинам, барам и ресторанам. В основном все современные рестораны рас... |
![]() Где жить в Ришикеше?Мы жили в одном волшебном месте, приблизительный адрес такой: если переходите на восточную сторону... |
![]() ДжодхпурОснованный в середине XV века Джодхпур - это типичный город Раджастхана. Центральная площадь старо... |
|
Праздники, обычаи и религия Индии
Обычаи![]() Приехавшие гости должны помнить, что своим внешним видом, привычками и поступками они выражают по... |
Обычаи и нравы Индии![]() Индия – чрезвычайно самобытная страна. Культура этой южной страны представляет собой эклектичное ... |
Обряд Кремации![]() Варанаси – город древний. Очень древний. Настолько древний, что корнями уходит уже не в историю, а... |
|